С сентября 2023 года вносятся следующие изменения в работе рекламы ProSale и отображении товаров в каталоге:
- будет добавлена дополнительная модель рекламных кампаний ProSale для большинства потребительских категорий — это CPA (оплата за заказ);
- товары, не добавленные в работающие рекламные кампании ProSale, будут иметь неактивную карточку товара без корзины и контактов. Покупатели не смогут их заказывать.
Рекламные кампании по модели CPA
Рекламные кампании ProSale большинства потребительских категорий (где товары заказывают через корзину) будут работать только по модели CPA (оплата за заказ). Оплата за заказ (cost per action или цена за действие) — это списывание процента комиссии от цены товара за целевое действие — заказ товара.
Рекламные кампании CPA будут работать по единой комиссии, иметь аналогичные CPC режимы - «Эконом», «Больше продаж», «Турбо». Пользоваться режимами смогут все продавцы, которые имеют хорошие показатели отзывов и выполненных заказов. Комиссии режимов:
- «Эконом» — на 40% меньше от единой комиссии;
- «Больше продаж» — выше на 30% от единой комиссии;
- «Турбо» — комиссии будут выше единых на 50%. Кроме того, у режима «Турбо» будет дополнительная оплата за переходы в рекламных блоках. Для каждой категории установлена своя комиссия за клик.
То есть, режим эконом позволит вам дешевле продвигать свои товары, а режимы «Больше продаж» и «Турбо», поднимут стоимость комиссии, но помогут более активно продавать свои товары.
Проверить модель оплаты товаров и комиссию можно в таблице.
Какие товары попадают в кампанию?
В компании по модели оплаты за заказ можно добавить опубликованные товары, которые:
- заказывают через корзину;
- продаются в розницу, оптом и в розницу или только оптом;
- в статусе «в наличии» или «под заказ»;
- имеют цену;
- имеют хотя бы одну фотографию.
Также в настройках интернет-магазина обязательно должна быть включена корзина.
Условия для оптовых и дорогих товаров
Для товаров, продаваемых оптом и в розницу (от 5 единиц в заказе) или только оптом, а также для товаров стоимостью выше 150 000 тг, применяется специальная комиссия. Она составляет 3% для всех потребительских категорий товаров.
Обратите внимание! Для возможности добавить товар в рекламную кампанию по модели CPA, он должен иметь конкретную цену, иначе невозможно будет вычислить комиссию.
Рейтинг товаров по модели оплаты за заказ
Для модели оплаты за заказ на рейтинг влияет:
- соотношение товарооборота* заказов к показам** товара;
- комиссия*** по заказу, сгенерированная из этого оборота;
- рейтинг положительных отзывов — дополнительный приоритет имеют товары продавцов с показателем положительных отзывов от 90%
*Товарооборот — сумма товаров в успешных заказах (количество заказов х стоимость товаров в этих заказах).
**Показы — общее количество попадания карточек товаров в зону видимости пользователя.
***Комиссия за заказ — фактически списанная комиссия за успешные заказы. Рассчитывается как соотношение списанного бюджета за все успешные заказы к обороту.
Пример: сумма успешных заказов – 100 000 тг. Списанный бюджет за эти заказы – 5 000 тг. Ваша комиссия по заказу = 5 000/100 000*100% = 5%.
Возврат комиссии по модели оплаты за заказ
Продавец или покупатель могут отменить заказ, если он не состоялся. В таком случае комиссия, списанная с баланса продавца, автоматически вернется. Вернуть комиссию возможно, если:
- заказ оформлен на товар, который был в активной рекламной кампании ProSale по модели оплаты за заказ и имеет соответствующую метку;
- с момента оформления заказа прошло не более 10 календарных дней;
- покупатель или продавец в личном кабинете перевели заказ в статус «Отменен»;
- покупатель отменил заказ через мобильное приложение Satu для покупателей.
Процедура возврата занимает до 30 минут и отобразится в разделе «Доступный бюджет».
Обратите внимание! Товары из потребительских категорий можно будет продвигать только по модели оплаты за заказ (СРА). Поэтому, если у вас есть товары в этих категориях, которые были в компаниях по модели оплаты за переход (СРС), мы автоматически перенесем их на СРА, однако без сохранения текущего режима рекламной кампании. Перенесенные товары будут работать в режиме «Обычный». Для услуг и промышленных товаров ничего не изменится. Как и раньше, оплата будет только за переходы (СРС).
Отображение товаров в каталоге Satu.kz
Все ваши товары будут опубликованы в каталоге. Как те, что продаются через ProSale, так и те, которые в данный момент не продвигаются. Последние покупатель не сможет заказать: они будут иметь неактивную карточку товара без корзины и контактов, но не исчезнут из каталога.
Зачем нужна неактивная карточка товара?
Даже неактивная карточка товара привлекает покупателей на Сату, так как поисковые системы индексируют больше товаров продавца. Таким образом неактивная карточка товара не потеряет своей позиции в поисковых системах. Когда вы захотите её продвигать, она уже будет иметь хорошие позиции.
Надо ли самостоятельно пересоздавать рекламные кампании ProSale?
Нет, мы это сделаем автоматически. Товары из потребительских категорий можно будет продвигать только по модели оплаты за заказ (СРА). Поэтому, если у вас есть товары в этих категориях, которые были в компаниях по модели оплаты за переход (СРС модель), мы автоматически перенесем их на СРА, однако без сохранения текущего режима рекламной кампании. Перенесенные товары будут работать в режиме «Обычный». Для услуг и промышленных товаров ничего не изменится. Как и раньше, оплата будет только за переходы — СРС модель.
Что будет с товарами без активной рекламной кампании ProSale?
Чтобы вы не тратили время на запуск товаров без активного ProSale, для всех этих товаров автоматически будут созданы и запущены рекламные кампании с названиями «Товары по модели СРА» и «Товары по модели СРС». Если сейчас вы не хотите продавать эти товары, то вы можете отключить запущенные кампании. Запустите их, когда будете готовы (например, когда товар появится на складе или начнется сезон). Тогда карточки товаров станут активными для заказов на Satu.
Если же у вас до этого не было ни одной кампании ProSale и у вас есть бюджет на рекламу, то мы запустим рекламные кампании на все ваши опубликованные товары, чтобы вы не теряли покупателей.
Все автоматически созданные рекламные кампании будут работать в режиме «Обычный».
Обратите внимание! Товары без фото, а для рекламных компаний с моделью оплаты за заказ еще и без цены, невозможно добавить в рекламную кампанию ProSale. Это означает, что такие товары станут неактивными (без корзины и контактов).
Обратите внимание! Проверьте, находятся ли ваши товары в правильных категориях. Размещайте товары в категорию, которая наиболее подходит. Это улучшит отображение в каталоге и сэкономит ваш бюджет. Ведь в общих категориях комиссии будут выше. Например, для категории "Женская одежда, общее" комиссия составляет 13,2% от суммы заказа, а для "Женских пуховиков" - всего 9,8% от суммы за заказ соответственно.