Продавец может отменить заказ, если он не состоялся. В таком случае на Баланс продавца автоматически вернется списанная комиссия*.
Возврат возможен, если:
- Заказ оформлен на товар, который размещался в каталоге ProSale по модели оплаты за заказ и имеет соответствующую метку.
- С момента оформления заказа прошло не больше 10 календарных дней.
- Покупатель или продавец в личном кабинете перевели заказ в статус «Отменено».
- Покупатель отменил заказ через мобильное приложение Satu для покупателей.
- Заказ был отменен НЕ из-за отсутствия товара в наличии или несоответствия заявленной и реальной стоимости товара.
Как отправляется запрос на возвращение комиссии?
- Запрос отправляется автоматически после изменения статуса заказа на «Отменен».
- В блоке «Действия» отображается информация об отправке запроса.
- В разделах «Уведомления — ProSale» и «Доступный бюджет» отображается ответ по запросу о возвращении комиссии.
- Комиссия возвращается на Баланс или бонусный баланс (если она была бонусами) в течение 30 минут после запроса.
- Информация о возврате оплаты отображается в заказе в блоке «Действия».
Компаниям, которых Служба контроля качества (СКК) вынесла на отдельный домен (ОД), возвращение комиссии через личный кабинет компании недоступно. Продавцы могут написать запрос в Службу технической поддержки на почту cpa@satu.kz в течение 10 дней с момента поступления заказа. Если продавец не напишет в указанный срок, комиссия не возвращается, заказ считается выполненным.
Если отмененный заказ переводится в любой другой статус, отобразится предупреждение о снятии комиссии.
Можно ли вернуть комиссию, если покупатель возвращает товар в течение 14 дней?
Да, продавец может написать запрос в Службу технической поддержки на почту cpa@satu.kz, указав номер такого заказа. Для возвращения комиссии должны быть выполнены следующие условия:
- с момента получения заказа покупателем прошло не больше 14 дней;
- в запросе есть обратная электронная накладная и квитанция, подтверждающая возврат средств покупателю;
- в электронной накладной данные отправителя совпадают с данными, указанными в заказе – ФИО, телефон.
Проверка заказов
В целях повышения качества предоставляемых услуг, а также предотвращения и прекращения мошеннических действий, Служба контроля качества (СКК) маркетплейса общается с покупателями и уточняет информацию. СКК может использовать автоматические алгоритмы для проверки и выявления нарушений. Проверка не зависит ни от количества заказов, ни от размера списанной комиссии по ним.
Проверка по отмененным заказам
Если СКК обнаружит злоупотребление возможностью возвращать комиссию по модели оплаты за заказ (то есть, продавец отменил заказ, однако покупатель подтвердит, что фактически он выполнен) — комиссия будет списана повторно с Баланса продавца. При обнаружении:
1 нарушение — СКК направит продавцу предупреждение о возможном снижении рейтинга его товаров в каталоге Satu.
2 нарушение — рейтинг товаров продавца снизится на 14 дней в каталоге Satu.
3 нарушение — компания будет вынесена на ОД и товары продавца исчезнут из каталога Satu на 30 дней.
Проверка заказов с пересчетом комиссии
СКК проверяет заказы с пересчетом комиссии. Если СКК обнаружит злоупотребление возможностью автоматического пересчета, комиссия по заказу спишется в изначальном размере.
При обнаружении:
1 нарушение — СКК направит продавцу предупреждение о возможном снижении рейтинга его товаров в каталоге Satu.
2 нарушение — рейтинг товаров продавца снизится на 14 дней в каталоге Satu.
3 нарушение — компания будет вынесена на ОД и товары продавца исчезнут из каталога Satu на 30 дней.
Проверка заказов, в которых изменен состав или статус для влияния на показатель успешных заказов
Если СКК обнаружит манипуляции с составом и статусом заказов для влияния на показатель успешных заказов:
1 нарушение — СКК направит продавцу предупреждение о возможном снижении рейтинга его товаров в каталоге Satu.
2 нарушение — рейтинг товаров продавца снизится на 14 дней в каталоге Satu.
3 нарушение — компания будет вынесена на ОД и товары продавца исчезнут из каталога Satu на 30 дней.
Снижение товаров в выдаче на 14 дней, вынос компании на ОД на 30 дней, а также активация компании происходит автоматически.
Все предупреждения суммируются. Например, если у продавца есть 2 предупреждения по отмененным (фактически выполненным) заказам и он получит предупреждение за пересчет комиссии, товары продавца будут исключены из выдачи каталога Satu на 30 дней.
Служба контроля качества может проверять заказы компаний, вынесенных на ОД, чтобы убедиться в отсутствии мошеннических действий со стороны таких продавцов. На основании проверки СКК принимает решение о возвращении комиссии по отмененным заказам, а также дальнейшему нахождению такого продавца на ОД. Продавец может направить свое возражение на вынесенное решение СКК на почту cpa@satu.kz. Если продавец не подаст возражения или оно будет необоснованным, считается, что продавец согласен с решением СКК.
Аналитика и ранжирование
После отмены заказа и возвращения комиссии происходят следующие изменения:
- В разделе «Аналитика» не будет учитываться сумма отмененного заказа и сумма комиссии. Однако если отмена произойдет на 11-й день или позже, заказы продолжат отображаться в Аналитике. Ведь списанная комиссия не вернется.
- Если заказ с меткой «ProSale» переходит в статус «Отменен», его данные не учитываются при ранжировании товара в каталоге.
- На ранжирование влияют все заказы товара, кроме заказов со статусом «Отменено»: чем больше успешных заказов, тем выше товар в каталоге Satu.
*Под комиссией подразумевается оплата за услугу ProSale.