Что такое конкурентная аналитика?
Это данные, отражающие спрос (трафик), предложение (товары) и удовлетворенность спросом (конверсию) в разных категориях. Они помогут выбрать перспективную нишу для работы и сориентироваться в том, как ваши товары конкурируют с другими.
Это полезно и тем, кто только начинает продавать, и тем, кто хочет расширить свой ассортимент.
Вы поймете:
- Какие категории сейчас популярны.
- Где меньше или больше конкуренция.
- Какого ассортимента не хватает покупателям.
Вы можете выбрать интересную и перспективную категорию для продажи. Это могут быть категории, где пока мало товаров, а значит, проще получать заказы. А могут быть те, где уже много продавцов, но велик спрос и много заказов.
Важно! Товары должны соответствовать категориям. Если перенести товары в популярную, но нерелевантную категорию (например, перенести пуховик в категорию «платья женские»), это снизит их рейтинг - показов станет больше, но конверсия уменьшится.
Какие данные можно посмотреть
Вы сможете оценить категорию по следующим параметрам:
- Конкуренция по товарам ー сколько товаров продается в категории.
- Конкуренция за компаниями ー сколько компаний работает в категории.
- Трафик ー отражает интерес пользователей к товарам этой категории.
- Конверсия в заказ ー соотношение купивших товары к просмотрам товаров этой категории.
- Количество заказов ー уровень заказов в категории.
- Количество поисковых запросов ー количество страниц теговой выдачи с товарами категории. Формируются на основе поисковых запросов, указанных в карточке товара.
- Комиссия за заказ ー ставка за заказ в категории.
- Комиссия за переход ー ставка за клик в категории.
Вы можете выбрать один из готовых отчетов или создать свой на вкладке «Данные по всем категориям».
Данные по всем категориям
На этой вкладке вы можете просмотреть данные по всем категориям или найти конкретную. Вы можете задать параметры поиска. Для этого используйте фильтры.
Готовые отчеты
Мы собрали для вас следующие отчеты:
- Много трафика, низкая конкуренция.
- Высокая конверсия, низкая конкуренция.
Они находятся на разных вкладках на странице аналитики.
Много трафика, низкая конкуренция
В этих категориях много трафика, товары часто просматриваются. Но ассортимента или продавцов недостаточно ー покупатели не всегда находят то, что нужно. Продавать эти товары перспективно.
Высокая конверсия, низкая конкуренция
В этих категориях высока конверсия, а значит, эти товары ищут и покупают. Но здесь относительно мало товаров и продавцов. Продавать в этих категориях перспективно.
Как оценить, какая категория перспективна?
Обращайте внимание на все показатели вместе ー отдельно ни один из них не покажет полной картины.
- Посмотрите на конкуренцию по товарам и компаниям. Если она высока ー может быть нелегко занять эту нишу. В то же время, такие товары могут воспользоваться спросом и получать много заказов.
- Обратите внимание на конверсию в заказ. Если конверсия низкая, а трафик высок ー возможно, в категории не хватает ассортимента и покупатели не находят то, что ищут. Учитывайте, что некоторые товары (например, одежда) покупатели долго выбирают конверсия в таких категориях ниже.
- Чтобы понять реальную картину, всегда оценивайте трафик.
- Посмотрите количество заказов в категории. Если товары часто заказывают категория может быть перспективной.
- Оцените трафик ー как много покупателей интересуется этими товарами.
- Обратите внимание на ставку этой категории.
Как анализировать данные (примеры)
Анализируйте показатели, чтобы выбрать перспективную категорию для продажи.
Важно! Категории взяты в качестве примера и данные могут изменяться со временем.
Пример 1. Вкладка «Много трафика, низкая конкуренция»
Категория «Небесные фонарики»:
Конверсия выше среднего и большое количество заказов.
Конкуренция ниже среднего.
Высокий трафик.
Количество поисковых запросов выше среднего.
Что это значит
Покупатели интересуются товарами этой категории и покупают их. Но товаров не слишком много. Продавать эти товары сейчас может быть перспективно.
Возможность получить заказ в этой категории ー хорошо проработать карточку товара, указать не менее 8 релевантных поисковых запросов (тегов) и 5 характеристик товаров. Такие товары получают больше трафика и заказов. Также важно посмотреть, какого ассортимента не хватает. Обратите внимание, что этот товар может быть сезонным.
Пример 2. Вкладка «Высокая конверсия, низкая конкуренция»
Категория «Детские смеси»:
Высокая конверсия в заказ и много заказов.
Относительно невысокая конкуренция по товарам.
Трафик выше среднего.
Количество тегов среднее (продавцы не указывают достаточное количество ключевых слов в карточке товара).
Что это значит
Покупатели ищут товары в этой категории и активно их покупают 一 конверсия в заказ высокая. При этом количество товаров ниже среднего. Расширить ассортимент и продавать эти продукты может быть перспективно.
Конверсия высока 一 значит покупатели нашли то, что искали. Но все же стоит проанализировать ассортимент категории 一 возможно, каких-либо товаров не хватает. Также нужно хорошо проработать карту товара и указать не менее 8 релевантных поисковых запросов (тегов) и 5 характеристик товаров.
Пример 3. Вкладка «Данные по всем категориям»
Найдите интересующую вас категорию или воспользуйтесь фильтрами, чтобы задать нужные параметры. К примеру, вам интересна категория «Одежда и обувь». Воспользуйтесь фильтром и нажмите кнопку «Применить».
Теперь в таблице вы видите список всех подкатегорий канцтоваров.
1. Подкатегория «Легкие комбинезоны для мальчиков»:
Конкуренция ниже среднего.
Низкий трафик.
Высокая конверсия.
Низкое количество поисковых запросов.
Что это значит
У этой категории невысокий трафик, но хорошая конверсия. Товары просматривают мало пользователей, но при этом они оформляют заказ. В категории низкое количество поисковых запросов. Есть шанс получить заказ, если указать более 8 релевантных поисковых запросов (тегов) и 5 характеристик товаров. Кроме того, важно изучить ассортимент каких товаров хватает, а каких пока мало, ведь конкуренция ниже среднего.
2. Подкатегория «Мужские футболки и майки»:
Высокая конкуренция по товарам и компаниям.
Высокий трафик.
Высокая конверсия и много заказов.
Большое количество поисковых запросов.
Что это значит
Это популярная категория. Высокая конверсия – товары пользуются спросом. Но у этой категории высока конкуренция. Продавцы хорошо прорабатывают карточки товара и заполняют поисковые запросы. Получить заказы в этой категории может быть не просто. Но в то же время ниша может быть перспективной, ведь здесь много покупателей.
Как вычисляется значение показателя (высокий/средний/низкий)?
Это значение относительно. У нас абсолютное значение по этим показателям, но для вашего удобства мы их объединили в категории высокая/средняя/низкая.
Что это значит
Мы берем категорию и подкатегорию в ней. Сравним показатели этих подкатегорий между собой. Если у одной подкатегории показатель выше, чем у большинства других, то значение показателя – высокое.
Например, категория «Канцтовары»:
Мы сравниваем между собой показатели подкатегорий →
В подкатегории «Пенал школьный» трафик выше, чем у большинства других подкатегорий в канцтоварах →
В таблице указано, что в подкатегории «пеналы школьные» трафик высок.
Часто задаваемые вопросы
Как часто обновляются данные?
Данные постоянно обновляются. По умолчанию выводятся данные за последние 30 дней.
Получу ли я больше заказов, если перенесу свой товар в популярную категорию?
Нет. Покупатели хотят видеть в категории товары, которые они ищут. Если добавить товар в нерелевантные категории, то это не увеличит продажи. Напротив, это снизит рейтинг ваших товаров, ведь показов станет больше, а конверсия – ниже.