В этой статье мы собрали правила и принципы, обязательные для успешной работы на маркетплейсе. Некоторые из них – требование законодательства, а другие отражают ожидания покупателей.
Пользовательское соглашение, Политика конфиденциальности и Автоматическое удаление запрещенных позиций на Satu.kz содержат базовую информацию, регулирующую рекламирование и продажу товаров на Satu и в интернете в целом.
Нарушение некоторых правил может привести к исключению ваших позиций из каталога Satu или блокировке магазина. Поэтому прочтите этот документ перед началом работы. Если у вас есть вопросы, пишите на support@satu.kz.
Правила, чтобы ваши товары размещались в каталоге Satu:
- добавьте и опубликуйте ваши товары;
- чтобы товары получили приоритет в выдаче, запустите кампании ProSale.
➤ Размещайте только разрешенные товары
На Satu можно добавлять только товары, разрешенные для рекламы и продажи Законодательством Республики Казахстан и Правилами Satu. Мы самостоятельно удаляем запрещенные товары.
Например, рецептурные лекарственные средства, табачные изделия, огнестрельное оружие и т.д.
Перед началом работы проверьте, нет ли запрета на ваш ассортимент.
Публикация некоторых товаров возможна только при наличии разрешительной документации (лицензии, сертификата соответствия и т.п.). Например, на продажу бронежилетов на Satu необходимо предоставить протокол испытания, на продажу медикаментов – лицензию на торговлю лекарственными средствами.
➤ Следите за вашими показателями работы на Satu:
- показатель успешных заказов – не менее 50%;
- показатель положительных отзывов – не менее 80%
➤ Решайте вопросы возврата/обмена приобретенных товаров
Для минимизации конфликтных ситуаций с покупателями рекомендуем следовать правилам заполнения раздела «Настройки - Возврат и обмен».
Если вы получаете много жалоб, проанализируйте их причину и исправьте ситуацию. Мы исключаем из каталога Satu продавцов, на которых систематически жалуются покупатели, ведь это означает, что у продавца проблемы с работой с товарами и покупателями.
➤ Ведите бизнес честно
Манипуляциям нет места на Satu. Мы отслеживаем все нечестные действия продавцов и покупателей: накрутка отзывов, накрутка заказов себе или конкурентам, обман покупателей, накрутка показателей работы на Satu, умышленное размещение товаров в неверных категориях – недопустимы.
Чтобы работа на Prom была успешной
➤ Оформляйте товары правильно
Название, описание, изображение и другая информация о товаре должны соответствовать правилам оформления товарных позиций. Избегайте дублирования позиций.
➤ Предоставляйте только правдивую информацию о вашей компании, указывайте актуальное наличие и цены ваших товаров
Это поможет вам избежать отмены заказов и конфликтных ситуаций с покупателями.
➤ Сообщите покупателю, что вы начали обрабатывать его заказ
Покупатели обычно ждут обратной связи от продавца в течение часа.
➤ Оперативно меняйте статус каждого заказа.
Покупатели получают уведомление от Satu об изменении статуса заказа от отправки до доставки. Это сэкономит ваше время на консультациях.
➤ Ответьте в чате
Следите не только за новыми заказами, но и сообщениями в чате. Отвечайте покупателям как можно быстрее: до одного часа в рабочее время.
➤ Отправляйте заказ в тот же день
Обязательно проговорите с покупателем, когда отправите товар. Если товар под заказ или на его подготовку требуется время – укажите это в описании товара и при контакте с покупателем. Не все покупатели готовы ждать. Детальнее здесь.
➤ Работайте с отзывами покупателей
Satu автоматически посылает покупателям запросы на отзывы после заказа. Также продавец может самостоятельно напомнить покупателю об этом.
Поблагодарите за хорошую оценку. Если отзыв отрицательный, обязательно прокомментируйте его – помогите решить проблему. Когда проблема будет решена, покупатель может удалить или отредактировать отзыв.
Мы подготовили для вас 10 лайфхаков по работе с отзывами, детальнее здесь.