Мы обновили раздел Аналитики в личном кабинете. В нем появились страницы «Категории и товары» и «Источники». Они позволяют отслеживать ключевые показатели эффективности вашего ассортимента и источников трафика.
Обновленная аналитика более точная и гибкая, и учитывает данные из мобильного приложения «Satu Покупки».
IO Analytics и страница «Статистика» больше не будут доступны.
Чем полезна новая аналитика
Новая аналитика поможет вам быстро получать информацию о продажах. Вы сможете оптимизировать продвижение товаров и вовремя реагировать на изменения.
Возможности новой аналитики
В новой аналитике доступны страницы «Категории и товары» и «Источники».
Вы можете выбрать период (например, день, неделя, месяц) и параметры, которые хотите проанализировать (заказы через корзину, начало чата и др.). Это поможет отслеживать эффективность ассортимента и источников трафика.
Страница «Категории и товары»
Страница «Категории и товары» поможет отслеживать эффективность вашего ассортимента. Например, вы можете узнать, какие товары и категории имеют самую высокую или самую низкую конверсию.
Как работать со страницей?
Оценить результаты работы можно на графике (общие данные за выбранный период) и в таблице с данными (с разбивкой по категориям и товарам).
Выберите период, который хотите проанализировать. По умолчанию данные отображаются за неделю, но можно нажать кнопку быстрого выбора (неделя, месяц) или выбрать произвольный период. Можно сравнить выбранный период с предыдущим (например, эта неделя по сравнению с прошлой) или с аналогичным периодом прошлого года. Это особенно полезно для сезонных товаров. Максимальный период для анализа 一 1 год.
Важно! Данные за предыдущий день появляются на следующий день около 12:00.
Данные можно отфильтровать по каналам (Каталог Satu.kz, сайт) или по платформам (десктоп, мобильная версия, мобильное приложение «Satu Покупки»).
Вы можете переключаться между вкладками на графике, чтобы проанализировать показы, переходы, заказы и т.д.
Данные на графике и в таблице меняются в зависимости от выбранного периода, вкладки показателя на графике, категории и товара, фильтров по каналам и платформам.
По умолчанию данные в таблице отображаются по категориям. Кликните на категорию, чтобы увидеть данные по подкатегориям (если они есть). Чтобы посмотреть данные по товарам, кликните на нужную категорию или переключите фильтр с категорий на товары. Вы можете искать нужные категории/товары по названию.
Важно! Данные на графике учитывают общее количество заказов, а данные в таблице 一 заказы по каждой категории в отдельности. В одном заказе могут быть товары из нескольких категорий, поэтому цифры могут расходиться. Например, у компании было 100 заказов, в них заказали товары из 150 категорий.
Обратите внимание! В таблице учитываются данные по всем товарам. Даже если товар прилагался как подарок к заказу, это считается заказом и цена товара считается в сумму заказа.
Параметры, по которым вы можете оценить результаты:
- Показы 一 попадание карточки товара в зону видимости пользователя в категорийной и теговой выдаче на сайте, на маркетплейсе и в мобильном приложении «Satu Покупки».
- Переходы 一 количество просмотров страниц товаров на сайте, на маркетплейсе и в мобильном приложении «Satu Покупки».
- Заказы 一 количество заказов через корзину с сайта, маркетплейса и мобильного приложения «Satu Покупки».
- Сумма заказов 一 общая сумма заказов за выбранный период.
- Показать номер 一 суммарное количество нажатий на кнопку «Показать номер» (в мобильной версии и приложении «Satu Покупки») и наведений указателя мыши на номер телефона (в десктопной версии).
- Начало чата 一 количество чатов за выбранный период (только для маркетплейса и мобильного приложения «Satu Покупки»).
- Написать сообщение 一 количество отправленных сообщений с сайта компании за выбранный период (только для сайта).
- Перезвоните мне 一 количество отправок номера после нажатия на кнопку «Перезвоните мне» за выбранный период (только для сайта).
По умолчанию для категорий и товаров всегда отображаются показы и переходы. Чтобы проанализировать другие параметры (например, заказы), выберите нужный пункт в фильтре.
При выборе параметра «Заказы», вы сможете увидеть количество, сумму заказов и конверсию из переходов в заказ. Для других параметров отображается сам показатель и его конверсия из переходов.
- Конверсия в «Показать номер» 一 соотношение нажатий на кнопку «Показать номер» (в мобильной версии и мобильном приложении «Satu Покупки») или наведений указателя мыши на номер телефона (в десктопной версии) к количеству переходов на страницы товаров.
- Конверсия в «Начало чата» 一 соотношение количества чатов с покупателем к количеству переходов на страницы товаров.
- Конверсия в «Написать сообщение» 一 соотношение количества отправленных сообщений к количеству переходов на страницы товаров.
- Конверсия в «Перезвоните мне» 一 соотношение количества отправок номера после нажатия на «Перезвоните мне» к количеству переходов на страницы товаров.
Пример подсчета конверсии: У вас было 1000 переходов и 25 нажатий на кнопку «Перезвоните мне». Конверсия параметра «Перезвоните мне»: 25/1000*100 = 2,5%.
Страница «Источники»
Страница «Источники» поможет отслеживать эффективность каналов трафика и понять, какие из них приводят больше всего пользователей и заказов.
Как работать со страницей?
Оценить результаты можно на графике (общие данные за выбранный период) и в таблице с данными (с разбивкой по каждому каналу трафика).
Выберите период, который хотите проанализировать. По умолчанию данные отображаются за неделю, но можно нажать кнопку быстрого выбора (неделя, месяц) или выбрать произвольный период. Можно сравнить выбранный период с предыдущим (например, эта неделя по сравнению с прошлой) или с аналогичным периодом прошлого года. Это особенно полезно для сезонных товаров. Максимальный период для анализа 一 1 год.
Важно! Данные за предыдущий день появляются на следующий день около 12:00.
Данные можно отфильтровать по каналам (Каталог Satu.kz, сайт) или по платформам (десктоп, мобильная версия, мобильное приложение «Satu Покупки»).
Вы можете переключаться между вкладками на графике, чтобы проанализировать разные показатели (пользователи, новые пользователи, переходов/пользователя и т.д.
Данные на графике и в таблице меняются в зависимости от выбранного периода, вкладки показателя на графике, категории и товара и фильтров по каналам и платформам.
Данные в таблице разбиты по таким источникам:
- Satu.kz 一 трафик в Каталоге Satu.kz и мобильном приложении «Satu Покупки».
- Поисковой трафик 一 трафик из поисковых систем, например Google.
- Платный трафик 一 трафик из платных источников, например контекстной и медийной рекламы.
- Социальные сети 一 трафик из социальных сетей.
- Прямой трафик 一 прямые переходы на ваш сайт, например прямой переход по адресу сайта.
- Email трафик 一 трафик из email-рассылок.
- Реферальный трафик 一 трафик с других сайтов (переходы с других сайтов на ваш сайт).
- Заказы из кабинета 一 заказы, созданные вручную в кабинете компании.
- Переходы с Satu.kz на сайт.
- Другое 一 трафик из других источников.
Все эти каналы трафика можно проанализировать в разрезе таких показателей:
- Пользователи 一 общее количество уникальных посетителей за выбранный период на сайте, маркетплейсе Satu.kz и в мобильном приложении «Satu Покупки». Пользователь может сделать неограниченное количество посещений страниц с разных платформ и устройств, но будет засчитан как один уникальный пользователь. В мобильном приложении Кабинет продавца этот показатель называется "Визиты".
- Новые пользователи 一 количество пользователей, которые взаимодействуют с товарами компании впервые.
- Переходов/пользователя 一 среднее количество переходов на одного пользователя.
- Заказы 一 количество заказов через корзину с сайта, маркетплейса и мобильного приложения «Satu Покупки».
- Сумма заказов 一 общая сумма заказов за выбранный период.
- Показать номер 一 суммарное количество нажатий на кнопку «Показать номер» (в мобильной версии и мобильном приложении «Satu Покупки») и наведений указателя мыши на номер телефона (в десктопной версии). С 01.01.20 учитываются действия на всех страницах сайта компании, а с 14.06.21 - только на страницах товаров. Скоро за период с 01.01.20 по 14.06.21 также будут отображаться только действия на страницах товаров.
- Начало чата 一 количество чатов за выбранный период (только для Каталога Satu.kz и мобильного приложения «Satu Покупки»).
- Написать сообщение 一 количество отправленных сообщений с сайта компании за выбранный период (только для сайта).
- Перезвоните мне 一 количество отправок номера после нажатия на кнопку «Перезвоните мне» за выбранный период (только для сайта).
По умолчанию отображаются параметры «Пользователи», «Новые пользователи», «Переходы/пользователя» (среднее количество переходов на одного пользователя). Чтобы проанализировать другие параметры (например, заказы), выберите нужный пункт в фильтре.
Если вы выберете параметр «Заказы», вы сможете увидеть количество, сумму заказов и конверсию из пользователей в заказ. Для других параметров отображается сам показатель и его конверсия из пользователей.
- Конверсия в заказ 一 соотношение полученных заказов к количеству пользователей за выбранный период.
- Конверсия в «Показать номер» 一 соотношение нажатий на кнопку «Показать номер» (в мобильной версии и мобильном приложении «Satu Покупки») или наведений указателя мыши на номер телефона (в десктопной версии) к количеству пользователей за выбранный период.
- Конверсия в «Начало чата» 一 соотношение количества чатов с покупателем к количеству пользователей за выбранный период.
- Конверсия в «Написать сообщение» 一 соотношение количества отправленных сообщений к количеству пользователей за выбранный период.
- Конверсия в «Перезвоните мне» 一 соотношение количества отправок номера после нажатия на «Перезвоните мне» к количеству пользователей за выбранный период.
- Конверсия в заказ 一 соотношение полученных заказов к количеству переходов на страницы товаров за выбранный период.
Пример подсчета конверсии: У вас было 1000 пользователей и 25 нажатий на кнопку «Перезвоните мне». Конверсия параметра «Перезвоните мне»: 25/1000*100 = 2,5%.
Чем может быть полезна новая аналитика?
Вопросы и ответы
А что будет с IO Analytics?
В IO Analytics не будет необходимости, и мы ее отключим. Страница «Статистика» тоже не будет доступна.
Если вы пользуетесь платными услугами IO Analytics, вы сможете продолжать использовать их до конца оплаченного периода.
Можно ли экспортировать данные?
Такой возможности нет.
С какого периода собираются данные?
Актуальные данные по вашему сайту собираются с 01.01.20.
Чем это отличается от IO Analytics?
В обновленной аналитике мы:
- учитываем данные из мобильного приложения;
- отображаем не визиты, а реальных пользователей (пользователь может зайти на страницу много раз, но мы засчитаем его как одного уникального пользователя);
- даем возможность смотреть данные по категориям и подкатегориям.
Почему на странице "Источники" расходится количество заказов на графике и в таблице?
На графике мы выводим общее количество заказов (такое же, как в кабинете компании). Данные в таблице разбиты по источникам. Это нужно для того, чтобы оценивать их эффективность. Мы не можем отследить источник некоторых заказов (например, из-за того, что пользователь отключил cookies). Поэтому не выводим такие заказы в таблице.