Чат — это инструмент для полноценного, быстрого и удобного общения покупателей с продавцами в любой момент времени и из любого места.
Он предназначен для того, чтобы дать покупателям и продавцам лучший опыт покупок или продаж, помогая решить их задачи еще быстрее, удобней и проще.
Преимущества для покупателя:
- Не нужно долго ждать ответ продавца по email.
- Возможность общаться даже тогда, когда нет возможности ответа голосом на звонок продавца.
- Не нужно звонить по каждой мелочи и платить за звонки.
- Не нужно каждый раз объяснять заново о каком товаре идет речь.
Преимущества для продавца:
- Персональное окно коммуникации с клиентом.
- Возможность обсудить в реальном времени детали заказа, предложить покупателю другой товар и оформить заказ.
- Возможность связаться, если уже позднее время для звонка или покупатель не отвечает на звонок.
- Возможность комфортно общаться с клиентом на фоне шума.
- Не нужно каждый раз заново выяснять о каком товаре идет речь в запросе клиента.
- Единственный канал связи еще до того, как пользователь поделился данными или сделал первый заказ.
Чат поддерживается в:
- десктопной версии портала;
- десктопной версии Кабинета продавца (в старом и новом кабинете);
- мобильных приложениях «Кабинет продавца Satu.kz» и «Satu Покупки».
Возможности, доступные в чате уже сейчас:
- Полноценно общаться в реальном времени, создавать диалоги.
- Кроссплатформенность — возможность вести переписку между десктопом и приложениями («Кабинет продавца Satu.kz» и «Satu Покупки»).
- Сохранение и передача информации о том, с какой страницы пишет клиент.
- Переход на карточку товара прямо из чата.
- Возможность оформления заказа прямо из чата.
- Возможность перехода из оформленного в чате заказа сразу в историю покупок.
- Push-уведомления о поступлении ответа и email-уведомления о создании нового чата.
Как это работает
1. Покупатель пишет в чат продавцу с карточки товара.
Обратите внимание: начать диалог в чате может только покупатель.
Кнопка чата на портале
Кнопка чата в мобильном приложении покупателя
Обратите внимание: покупатель должен обязательно авторизоваться, чтобы иметь возможность написать продавцу.
Авторизация на портале
Авторизация в мобильном приложении покупателя
2. Продавец видит сообщение в чате и может ответить на него, перейти на карточку товара или оформить заказ прямо из чата.
Окно чата в Кабинете продавца / Окно чата в мобильном приложении «Кабинет продавца Satu.kz»
Дальше чат будет доступен со всех страниц портала, кабинета, а также в разделе «Чат» мобильного приложения. Покупатель и продавец могут в любой момент продолжить общение в чате.
Новые сообщения отображаются желтой точкой на значке чата и на сообщении.
Если в чате есть новое сообщение, то меняется фавикон вкладки кабинета, и на нем тоже отображается желтая точка.
История сообщений
Просмотреть историю сообщений в чате можно:
-
в разделах чата в приложениях «Кабинет продавца Satu.kz» и «Satu Покупки».
Раздел чата в приложении «Кабинет продавца Satu.kz»
Раздел чата в приложении «Satu Покупки»
При открытии окна чата отображается вкладка «Активные чаты». Сообщения старше 7 дней архивируются и переносятся в раздел «Архив чатов» (в том числе непрочитанные сообщения). Сообщения от заблокированных собеседников переносятся в раздел «Заблокированные чаты». Перейти из одного раздела в другой можно с помощью раскрывающегося меню.
Обратите внимание: архивные чаты доступны только в веб-версии Кабинета.
В чате отображаются отдельные вкладки для сообщений от покупателей и сообщений от продавцов, как для активных чатов, так и для архивных. Пользователь может писать от имени компании или покупателя.
Для собственных сообщений отображаются статусы отправки:
- не отправлено;
- ✓ — доставлено;
- ✓✓ — прочитано;
- ошибка отправки.
При наведении указателя мыши на значок отображается всплывающая подсказка с названием статуса.
Просмотр профиля покупателя/продавца
Для просмотра профиля собеседника откройте чат и нажмите на имя покупателя или продавца в заголовке окна.
Отобразится страница информации о покупателе или продавце.
Блокировка покупателя/продавца
Чтобы заблокировать нежелательного собеседника, откройте страницу профиля покупателя/продавца и нажмите кнопку Заблокировать покупателя или Заблокировать продавца.
Отобразится страница подтверждения блокировки, на которой нужно еще раз нажать кнопку Заблокировать покупателя или Заблокировать продавца.
После этого чаты с собеседником переносятся в раздел «Заблокированные чаты».
Для разблокирования собеседника перейдите в раздел «Заблокированные чаты», откройте страницу профиля покупателя/продавца или нажмите на ссылку «Разблокировать».
На странице профиля нажмите кнопку Разблокировать покупателя или Разблокировать продавца. На странице подтверждения еще раз нажмите кнопку Разблокировать. После этого чаты с собеседником переносятся в раздел «Активные чаты».
Включение чата в кабинете компании
Изначально чат включен у всех компаний по умолчанию, и будет активирован, как только кто-то из покупателей начнет первый диалог. В дальнейшем, при желании, компания может отключить чат в настройках своего кабинета:
-
в кабинете в разделе «Настройки/ Интернет-магазин»;
-
в мобильном приложении «Кабинет продавца Saru.kz» в разделе «Настройки».
Доступность чата менеджерам
Чат и возможность отвечать в нем доступна владельцу магазина и менеджерам магазина с ролью «Менеджер по продажам», добавленным в разделе «Настройки - Менеджеры».
Также им доступны пуш-уведомления в браузере и звуковой сигнал о новом сообщении в чате (если они включены в разделе «Настройки - Профиль»), мобильные пуш-уведомления, отображение желтой точки на значке чата и на фавиконе вкладки браузера.
Обратите внимание, что уведомления на почту о новом сообщении в чат приходят только владельцу.