Ниже перечислены ошибки, которые часто допускаются при настройке SEO-модуля. Пожалуйста, следуйте указанным здесь рекомендациям, чтобы не допускать снижения эффективности сайта вашей компании.
-
Одинаковый текст заголовка (Title) и описания (Description) страниц
Обязательно добавляйте разные тексты для Title и Description ваших страниц. Одинаковые тексты не дадут вам дополнительного преимущества в поисковых системах. Всегда помните, что текст описания (Description) используется поисковыми системами, чтобы рассказать пользователям о том, зачем им нажимать на ссылку и переходить на вашу страницу. Заголовок страницы должен заинтересовывать, а описание — убеждать. Текст описания ни в коем случае не должен повторять название заголовка. -
Призыв к действию в заголовке (Title)
Не начинайте Title страниц со слов, призывающих покупателей к действию, например: «купить», «выбрать», «заказать» и т.п. Начинать предложение с таких слов (в том числе и в Title) ― неестественно с точки зрения лингвистики. Поисковые системы могут понижать в результатах поиска сайт и/или страницу, содержащие подобные заголовки. Не желательно также использование подобных слов в начале описания (Description) любых страниц. Слова, призывающие покупателей к действию, можно использовать в тексте описания самого товара, а также внутри текста Title. Пример правильного использования таких слов: «Чайный сервиз ― купить в Минске по лучшей цене в магазине Чашки и чайники». -
Непонятный заголовок (Title) или описание (Description) страницы
Старайтесь добавлять только информативные заголовки и описания ваших страниц. В Title главной страницы рекомендуем вам добавлять основной вид деятельности компании или название основного типа товаров, который вы продаете. В Description рекомендуем вам указывать преимущества совершения заказа/покупки именно у вашей компании. Пример: не советуем вам писать «Интернет-магазин в Минске», лучше добавьте такой текст: «Интернет-магазин электролобзиков в Минске». -
Заглавные буквы вместо строчных
Не используйте слова, написанные заглавными буквами (в верхнем регистре при помощи CAPS LOCK) там, где это не нужно. И в заголовке (Title), и в описании (Description) страниц начинайте слова с заглавной буквы только тогда, когда они начинаются с нее в обычном тексте. Если в обычном тексте вы пишете слово с заглавной буквы ― в SEO-модуле пишите его точно так же; если же со строчной — в SEO-модуле пишите его также со строчной. Примечание: «правило обычного написания» относится также и к аббревиатурам, не нужно писать аббревиатуры строчными буквами. -
Рекомендация: используйте подходящие дополнительные HTML-символы
В Title и Description вы также можете использовать подходящие по смыслу привлекающие внимание дополнительные или специальные HTML-символы из таблицы символов Uncode. Можно использовать звездочки, сердечки, символ телефона или самолета ― все эти значки могут сделать ваш сайт более заметным в поисковой выдаче и обеспечить вам больше переходов при одинаковых других условиях. Выбрать варианты подходящих символов можно, например, здесь http://unicode-table.com. Примечание: Старайтесь не перегружать текст заголовка и описания дополнительными символами — неподходящие дополнительные символы или их избыток могут наоборот оттолкнуть клиентов. -
Ключевые слова в Title и Description
Не перечисляйте ключевые слова в Title и Description. Например, если для главной страницы, товарных групп, страниц товаров или страниц производителей в SEO-модуле вы подобрали ключевые слова «пластиковые окна», «заказать окна», «окна дешево», в этом случае будет ошибкой формировать подобный Title, состоящий из простого перечисления этих же ключевых слов: «Пластиковые окна, заказать окна, окна дешево». В этом случае при помощи ключевых слов формируйте лингвистически правильные предложения, например: «Пластиковые окна ― заказать дешевые окна в Минске». Такой Title будет одновременно более привлекательным для пользователей, в то же время он соответствует всем требованиям поисковых систем. -
Слишком короткий заголовок (Title)
Не используйте заголовки короче 3-х слов. Обычно трех слов будет недостаточно, чтобы описать сферу деятельности интернет-магазина. Трех слов может не хватить вашим потенциальным клиентам для того, чтобы понять суть вашего предложения в поисковой системе; рейтинг страницы с коротким заголовком в поисковой системе будет несколько меньше рейтинга страницы с заголовком оптимальной длины. -
Слишком длинный заголовок (Title)
Не вводите заголовки длиннее 12-ти слов или 70-ти символов. Обычно поисковые системы используют для индексации только первые 12-15 слов из Title (Яндекс ― 15, Гугл ― 12). Лишние слова в описании будут «обрезаны»; ваша страница не будет найдена в поиске по таким «обрезанным» словам. Всегда старайтесь использовать не более 80-ти символов в Title, и весь ваш замечательный заголовок полностью отобразится в результатах поиска. -
Дублирование текста заголовка (Title) или описания (Description)
Заголовки и описания всех страниц на сайте вашей компании обязательно должны быть уникальными. Дублирование заголовков или описаний страниц приводит к понижению таких страниц в рейтинге поисковых систем. Всегда старайтесь избегать дублирования заголовков и описаний страниц. При использовании SEO-модуля дублирование может произойти в результате не достаточно продуманного использования пользовательских значений SEO-переменных. Например, два и более товара с одинаковым названием могут иметь дублирующийся заголовок, если в настройках SEO модуля для них используется переменная [Товар] без одновременного использования переменной [ID Товара]. Чтобы сделать уникальными Title и Description для всех страниц сайта компании, рекомендуем вам сделать уникальными названия всех ваших товаров или всегда использовать переменную [ID Товара] в SEO-модуле.
Примечание: Помните, что все изменения, введенные вами в SEO-модуле для товарных групп, страниц товаров или страниц производителей, будут использованы для всех страниц данного типа, а не только для одной конкретной группы или товара. Учитывайте, что использование в SEO-модуле названий конкретных товаров, определенных товарных групп или других данных, применимых только к некоторым типам вашего товарного спектра, может привести к повышению в поисковом рейтинге одних страниц, в то же время понизив в рейтинге другие, неправильно настроенные страницы.