Обратите внимание: раздел отображается, если включено приложение «SEO-настройки». Подробнее смотрите документ «Приложение SEO-настройки».
Перекрестные ссылки
Настройка «Перекрестные ссылки» распознает упоминания групп товаров, которые встречаются в текстах вашего сайта (в описаниях товаров, статьях, новостях и других страницах) и автоматически добавляет ссылки к этим названиям для перехода в указанную группу товаров.
Для включения нажмите на переключатель и сохраните настройки.
Изменения отобразятся в текстах вашего сайта в течение 24 часов после включения этой настройки.
Зеркало сайта
Что такое «зеркало сайта»
Зеркалом главного сайта компании является другой сайт, который содержит полную или частичную копию материалов данного сайта.
Зачем настраивать зеркало сайта?
Чаще всего зеркало главного сайта создается по следующим причинам:
- Для распределения нагрузки на сервер, если сайт имеет высокую посещаемость или содержит объемные файлы для скачивания. Зеркала снижают нагрузку на каждый из таких серверов.
- В целях безопасности для сохранности информации. В случае нарушения целостности информации на основном сайте зеркало будет содержать неизменённые данные.
- Для обеспечения непрерывного доступа к страницам сайта. Зеркало обеспечивает доступность данных во время проведения технических работ на главном сайте.
- Если у одного и того же сайта должно быть несколько «точек входа» — доменных имён. Например, если товары компании должны быть доступны как по названию компании, так и по названию бренда (производителя товаров). В этом случае возникает необходимость в нескольких вариантах написания URL-адреса сайта.
Обычно зеркала настраиваются администраторами сайтов и определяются поисковыми системами по совпадению контента на страницах одного сайта с контентом на другом сайте. При этом у сайтов должна быть одинаковая структура (на одном сайте адрес site1.com/page.html и на другом site2.com/page.html). В общем случае у сайта может быть несколько зеркал. При индексации зеркал поисковый робот «склеивает» их — то есть из зеркал в Интернет-поиске участвует только один сайт — главное зеркало.
Настройка зеркала сайта
Поскольку в поисковых системах существуют специальные алгоритмы обнаружения дублирующегося контента, зеркало сайта должно быть специальным образом настроено, иначе поисковые системы могут обозначить такой дублирующийся контент неуникальным и понизить его рейтинг в своей поисковой выдаче.
На портале Satu.kz зеркалом сайта можно настроить только другой сайт портала. То есть, вам нужно иметь несколько зарегистрированных аккаунтов на Satu.kz, чтобы пользоваться услугой настройки зеркала сайта. Настроить внешний сайт зеркалом сайта на Satu.kz нельзя.
Чтобы настроить зеркало для главного сайта вашей компании:
- Перейдите в Кабинет компании, для сайта которой вы хотите настроить зеркало.
- В разделе «Инструменты веб-мастера и SEO› Перекрестные ссылки и зеркало сайта» добавьте адрес сайта-зеркала в поле Доменное имя главного сайта.
- Нажмите кнопку Сохранить изменения.
Указание адреса главного зеркала сайта компании
После этого в файл «robots.txt» для вашего основного сайта будет добавлена директива «Host» с доменом, указанным вами выше. Чтобы удалить зеркало сайта, очистите это поле и нажмите кнопку Cохранить изменения.
Зеркало сайта и перенос контента на новый сайт (301 редирект)
При полном переносе содержимого сайта на другой домен, чтобы не «поломалась» индексация товаров, обычно необходимо настраивать специальную серверную переадресацию. Такая настройка отличается от настройки зеркала сайта. В этом случае cо страниц старого сайта на страницы нового должен быть настроен серверный редирект (серверное перенаправление, 301 редирект или «301 Permanent Redirect»). Таким образом, при вводе старого адреса домена пользователь автоматически перенаправляется на новый адрес сайта.
На портале такое перенаправление создаётся автоматически при смене адреса сайта (смене названия домена) в разделе «Управление сайтом›Доменное имя». Таким образом, при изменении названия сайта вам не нужно беспокоиться о том, чтобы ваши товары были доступны по старым адресам. После изменения адреса сайта старые адреса товаров будут в силе еще в течение 30 дней. На протяжении этого срока поисковые системы переиндексируют ваши товары на новом домене, что позволит не потерять покупателей, которые ищут ваши товары через Интернет-поиск.