Данный модуль позволяет изменить автоматически настроенные шаблоны метатегов страниц сайта: заголовки (title), описания (description), ключевые слова (keywords), сквозной текст, а также морфологически адаптировать ключевые слова и автоматически подставлять их для основных SEO-элементов страниц. Если компания использует стандартные настройки, подобранные seo-специалистами портала, то мы можем гарантировать, что у компании все настроено правильно.
Для главной страницы, страниц товаров, групп товаров, производителей вы можете настроить следующие индивидуальные SEO-параметры:
- Заголовок (title).
- Описание (description).
- Ключевые слова (keywords).
Данные SEO-параметры можно настроить в SEO-модуле, который находится в кабинете компании на странице «Инструменты веб-мастера и SEO/ Настройка метатегов». Для товаров и групп товаров сделать это также можно при редактировании товара/группы товаров.
Обратите внимание: раздел отображается, если включено приложение «SEO-настройки». Подробнее смотрите документ «Приложение SEO-настройки».
Возможность работы с настройками SEO доступна компаниям на платных пакетах услуг. Обратите внимание, что SEO-настройки, указанные при редактировании конкретного товара/группы товаров, имеют приоритет перед шаблонными настройками, указанными в SEO-модуле.
Внимание! Меняйте настройки SEO с осторожностью! SEO-настройки страниц вашего сайта по умолчанию уже оптимизированы специалистами Satu.kz. Рекомендуем вам доверять их настройку только профессиональным SEO-специалистам. Неправильно указанные метатеги могут навредить вашему сайту.
Кратко о настройке метатегов
Модуль позволяет сделать настройки для следующих страниц:
- Главная страница сайта
- Страницы групп товаров
- Страницы товаров/услуг
- Страницы производителей
В модуле возможна настройка таких SEO-параметров:
- Заголовка (Title)
- Описания (Description)
- Ключевых слов (Keywords)
- Сквозного текста
Зачем нужны метатеги страниц?
Метатеги страниц — Заголовок (title), Описание (description), Ключевые слова (keywords) и сквозной текст помогают «продвигать» страницы вашего сайта в поисковых системах.
Заголовок (Title)
У каждой страницы в Интернет есть тег Title, иначе говоря – заголовок страницы. Именно он отображается в заголовке браузера и в виде ссылки в результатах поиска. Этот тег — один из самых важных для поисковых систем: он отображается в заголовке окна браузера и используется большинством поисковых систем в качестве одного из ключевых факторов для ранжирования результатов поиска.
В теге Title рекомендуем вам использовать:
- Название товара с его особенностями, если они существуют
Например, у товара «Ноутбук Asus K52J» существует множество модификаций, по которым ноутбуки одной «линейки» отличаются друг от друга. Поэтому необходимо писать название товара с учетом этих модификаций — не просто «Asus K52J», а «Asus K52J 165KXD». Так вы сразу дадите точный ответ тем пользователям, которые знают, что они хотят, а значит — они будут более подготовлены к совершению заказа. Обратите внимание на то, что дублирование Title для разных товаров на одном и том же сайте недопустимо. Для поисковых систем несколько товаров с одинаковыми Title — негативный признак. - Дополнительные слова, которые указывают на тип вашей деятельности
Если вы занимаетесь продажами, необходимо включить слова типа «купить, цена, интернет-магазин» в Title, если вы занимаетесь ремонтом – используйте слова «ремонт, сервис» и т.д. Еще раз отметим, эти слова нужно включать именно в Title, а не в само название товара. Не включайте в Title слова, которые не относятся к нашей деятельности, например «мы не занимаемся ремонтом». При добавлении подобных слов ваш сайт все равно будут находить по запросу «ремонт», однако не найдя нужных товаров — просто уходить с вашего сайта. Кроме этого, учитывайте сам способ формирования Title – иногда он может формироваться некорректно, так, что даже с первого места в результатах поиска ваш сайт не получит посещений. Например: - Название региона
Мы рекомендуем вам указывать название конкретного региона в Title только в том случае, если вы работаете в данном конкретном регионе. - Ключевые слова
Вы можете использовать ключевые слова в Title, однако избегайте их простого перечисления через запятую ― это не даст вам SEO-преимуществ. Неправильно: «Купить соковыжималку, соковыжималки, соковыжималка Токио, соковыжималка недорого». Правильно: «Соковыжималки ― купить недорого в Токио в Интернет-магазине 'Мир бытовой техники'»
В отношении длины Title мы рекомендуем не вводить заголовки длиннее 12-ти слов или 70-ти символов. Разные поисковые системы берут разное количество слов из Title для формирования поисковых результатов. Например, Яндекс учитывает не более 15 слов из Title и показывает тоже до 15 слов, а Google учитывает первые 12 слов, а показывает в поисковой выдаче не более 70 символов.
Описание (Description)
Содержание этого HTML-тега представляет собой краткое описание страницы. Description непосредственно на сайте не отображается (не виден посетителю, можно увидеть только в режиме просмотра исходного кода страницы), однако его видят и используют поисковые роботы, индексирующие ваш сайт. Иногда текст Description формирует так называемый «снипет» в результатах поисковой выдачи — «серый текст» с кратким описанием после ссылки на страницу. Сам Description на результаты поиска не влияет, однако смысл текста Description может повлиять на решение пользователя перейти или не перейти по ссылке на ваш сайт. Описание ни в коем случае не должно просто повторять содержание Title. Идеальный вариант — сделать Description смысловым продолжением Title.
В теге Description рекомендуем вам использовать:
- Краткое описание страницы, на которую попадет пользователь
Текст Description должен отвечать на главный вопрос: «Что увидит пользователь при переходе на данную страницу?» - Основные преимущества покупки у вашей компании
Укажите в Description основные ваши преимущества — возможность получить подарок с заказом, бесплатная или быстрая доставка и другие преимущества, которые выделяют вас на фоне конкурентов. Эти данные увеличат количество переходов на ваш сайт из поисковых систем. - Контактные данные компании
Вы можете указывать здесь телефон или ваш адрес ― в этом случае клиентам не нужно будет даже заходить к вам на сайт, чтобы позвонить. Этот способ работает в основном на увеличение количества прямых контактов в основном для сервисных компаний и компаний, которые оказывают срочные услуги (например, вызов эвакуатора или такси). - Специальные символы
Вы можете добавить в Description спецсимволы, которые помогут вам выделить ваш сайт в поисковой выдаче на фоне конкурентов. Выбрать варианты подходящих символов можно, например, здесь http://unicode-table.com. Старайтесь не перегружать текст описания такими символами — неподходящие по смыслу спецсимволы или их избыток могут оттолкнуть потенциальных клиентов.
Ключевые слова (Keywords)
На текущий момент ключевые слова не используются поисковыми системами для ранжирования сайта. Ключевые слова не выводятся на странице (тег Keywords можно увидеть только в режиме просмотра исходного кода страницы). Слова, добавленные в Keywords практически не влияют на продвижение в поисковых системах, однако все же иногда используются для других целей.
Например, если вы занимаетесь продажей мобильных телефонов в Казахстане, то ключевые слова в теге Keywords для страницы с вашими товарами будут такими: «мобильные телефоны, Казахстан, продажа, розница». Одним ключевым словом может быть как одно слово, так и фраза, состоящая из нескольких слов. Тем не менее, в качестве ключевых слов рекомендуется использовать именно отдельные слова.
Сквозной текст
Сквозной текст, добавленный в SEO-модуле, будет показан на всех соответствующих страницах сайта вашей компании в нижней части страницы (над футером). Сквозной текст в SEO-модуле может быть задан для отображения на Главной странице сайта компании, а также на страницах групп товаров, брендов, тегов, а также на страницах товаров и услуг. В оформлении сквозного текста можно использовать простое форматирование и ссылки.
Мы рекомендуем использовать этот текст для информирования пользователей о регионах доставки, если вы работаете по всему Казахстану.
Например, вы можете указать в этом поле: «Товар доставляется в: Нью-Йорк, Мехико, Дели…». В этом случае сквозной текст поможет повысить релевантность страницы поисковому запросу типа «название товара» + регион.
Внимание! Неоптимальный сквозной текст может негативно сказаться на поисковой оптимизации. Любите своего пользователя, выполняйте на своём сайте только полезное и качественное SEO. За дополнительной информацией по использованию данного поля обращайтесь к SEO-специалистам.
Подробнее о сквозном тексте смотрите документ «Сквозной текст на сайте компании».
Два режима работы модуля
1. Автоматический режим работы — предустановленные шаблоны
Рекомендованным режимом работы модуля является выбор одного из предустановленный нашими SEO-специалистами шаблонов. Для каждого типа страниц вы можете использовать один из нескольких шаблонов, настроенных для страниц именно этого вида:
Пример выбора автоматических предустановленных настроек
2. Использование своих настроек — ручной режим
Чтобы использовать свои настройки для вывода заголовка, описания или ключевых слов, выберите пункт «Использовать свои настройки» и добавьте в текстовое поле свой текст шаблона. Используйте переменные, описанные в этой справке ниже, чтобы получить нужный SEO-текст. Учтите, что SEO-текст должен быть уникальным для всех страниц выбранного вида — каждая группа товаров, каждая страница бренда, страница тега, товар или услуга в итоге должны обладать уникальными Title и Description. Достичь этого можно только при правильном использовании ключевых слов и SEO-переменных.
Обратите внимание: после установки своих настроек можно легко вернуться к использованию предустановленных шаблонов. Для этого нужно нажать «Вернуть стандартные настройки» в заголовке нужного блока (Главная, Группы товаров и услуг, Страницы товаров и услуг, Производители) и сохранить изменения. При этом будут возвращены стандартные настройки для всех измененных SEO-параметров этого блока.
Также можно нажать кнопку «Вернуть стандартные настройки» в заголовке окна для возврата стандартных настроек во всех блоках сразу.
Использование переменных в SEO-шаблонах
Переменные — это названия товаров, производителей (брендов), групп и другие параметры, которые будут добавлены индивидуально в Title, Description и Keywords конкретных страниц сайта компании. Добавляются такие переменные в SEO-модуле, в поле «Использовать свои настройки». Переменные отличаются наличием квадратных скобок «[]».
Пример использования шаблона с переменными
Текст, введенный в поле «Использовать свои настройки» в блоке «Группы товаров и услуг» для описания (Description): «[Группа] купить в [Регионе] — цены в интернет-магазине [Компания]. [Группа] ― описание, характеристики, фото.»
Текст Description, который будет выведен для страницы группы «Игрушки на солнечных батареях» на сайте компании: "Игрушки на солнечных батареях купить в Берлине — цены в интернет-магазине «Техника для Дома». Игрушки на солнечных батареях — описание, характеристики, фото."
Пример вывода описания (Description) для страницы группы «Игрушки на солнечных батареях» (в режиме просмотра исходного кода страницы)
Перечень доступных переменных
Переменные для главной страницы сайта компании:
- [Компания] – название компании;
- [Телефон] – номер телефона компании;
- [Регион] – регион компании.
Переменные для групп товаров и страниц тегов:
- [Компания] – название компании;
- [Регион], в [Регионе] – регион компании в предложном падеже;
- [Группа] – имя группы товаров;
- [Верхняя группа] – имя корневой группы;
- [Телефон] – номер телефона компании.
Переменные для страниц товаров и услуг:
- [Компания] – название компании;
- [Группа] – имя группы товаров;
- [Регион], в [Регионе] – регион компании в предложном падеже;
- [Товар] – имя товара;
- [Цена] – значение цены товара или цены со скидкой;
- [Производители] – производитель товара.
Для страниц производителей (брендов) можно использовать только одну переменную:
- [Производители] – название производителя (бренда).
Подробная справка по использованию переменных в своих настройках
Подробная справка по составлению собственного шаблона, содержащая информацию о склонении значений переменных, доступна по ссылке «Инструкция для настроек» справа от пункта «Использовать свои настройки»:
Перечень доступных переменных несколько отличается для Title, Description и Keywords, поэтому справка в формате PDF для каждого из этих полей разная.
Скачать эту справку можно по прямым ссылкам:
- Параметры пользовательских шаблонов для заголовка (Title)
- Параметры пользовательских шаблонов для описания (Description)
- Параметры пользовательских шаблонов для ключевых слов (Keywords)
- Параметры пользовательских шаблонов для сквозного текста
Настройки SEO для товаров и групп товаров
Настройка SEO доступна также на страницах отдельных товаров и групп товаров.
Внимание: настройка доступна только для платных компаний, а также для компаний на тестовом пакете услуг.
Настройки SEO для товаров
При создании или при редактировании товара вы можете настроить его SEO-параметры в блоке «SEO». Правильная настройка SEO-параметров поможет вам повысить позицию данного товара в результатах выдачи поисковых систем. Чтобы настроить свои правила вывода текста заголовка, описания и ключевых слов для данного товара, выберите пункт «Использовать свои настройки» и отредактируйте нужный текст.
Настройки SEO для групп товаров
При создании или при редактировании группы товаров вы можете настроить её SEO-параметры. Правильная настройка SEO-параметров поможет вам повысить позицию страницы данной группы в результатах выдачи поисковых систем, а следовательно — привлечь больше клиентов на сайт своей компании. Чтобы настроить свои правила вывода текста заголовка, описания и ключевых слов для данной группы товаров, выберите пункт «Использовать свои настройки» и отредактируйте нужный текст.
Дополнительные замечания
- Выбор пункта «Значения по умолчанию по шаблонам» означает, что для формирования SEO-параметров будут использованы правила, указанные в SEO-модуле.
Внимание! Если вы отредактировали товар, и, например, поменяли его название, а в то же время в блоке «SEO» у вас выбран пункт «Использовать свои настройки», то после такого изменения вам необходимо будет вручную исправить SEO-шаблон. Настройки, указанные в блоках «HTML заголовок», «HTML описание» и «HTML ключевые слова» в блоке «SEO» при выбранном значении «Использовать свои настройки» после редактирования товара автоматически не обновляются!