Здесь в правилах вы найдете информацию о написании и публикации отзывов о продавцах на Satu.kz (далее по тексту также - “Маркетплейс”).
Общие сведения
Отзыв о компании (продавце на Satu.kz) — это письменный комментарий, в котором покупатель оценивает качество работы, делится личным опытом общения и взаимодействия с компанией-продавцом (в том числе, если сделка не завершилась). Также в отзыве покупатель имеет право дать свою личную оценку относительно качества товара, который получил от продавца.
Отзывы на Satu.kz могут оставлять только совершеннолетние лица.
Автор отзыва несет ответственность за достоверность публикуемой информации.
Обязанность по доказыванию достоверности и правдивости информацию в отзыве лежит на авторе отзыва.
Оставляя отзыв, пользователь соглашается, что его контактные данные можно использовать для связи с ним и проверки достоверности сведений.
Оставляя отзыв о продавце и/или предоставляя оценку о работе продавца и качестве приобретенного у такого продавца товара, покупатель соглашается на публикацию информации о заказанном и/или приобретенном у данного продавца товаре. Со своей стороны продавец, получая отзывы покупателей, предоставляют согласие на публикацию информации о заказанном и/или приобретенном у него товаре путем отображения в отзыве ссылок на товарные позиции (до трех позиций, избранных программным обеспечением Онлайн-сервиса Satu.kz в случайном порядке) заказанного товара. Таким образом, как продавцы с покупателями, так и другие пользователи Satu.kz будут точно понимать какого продавца и по какому заказу оценено в отзыве.
Отзывы содержат субъективное мнение покупателя. Публикация отзыва не подтверждает согласие Satu.kz с изложенной в нем информацией.
Согласно действующему законодательству Республики Казахстан, каждый имеет право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений.
Отзывы влияют на процент положительных отзывов компании-продавца. Положительные отзывы увеличивают показатель, а негативные — снижают его.
Как публикуются отзывы на Satu.kz
1. Написание отзыва
Отзыв о продавце можно оставить только после заказа через корзину в течение 30 календарных дней с момента оформления заказа. Сделать это можно в кабинете покупателя (список заказов), на Маркетплейсе (на карточке товара или на странице отзывов продавца), на сайте компании (на карточке товара или в разделе “Отзывы”, если он включен), из письма от Satu.kz или от продавца.
Покупатель может оставить один отзыв по конкретному заказу. Исключение — когда покупатель удалил предыдущий отзыв. В этом случае покупатель может оставить новый отзыв вместо удаленного.
На Satu.kz нельзя оставить отзыв анонимно - авторизация обязательна. Вы можете зайти в личный кабинет перед написанием отзыва, или ввести логин и пароль после нажатия на кнопку “Добавить отзыв о продавце”. На Маркетплейсе все отзывы публикуются без фамилии.
2. Проверка и публикация
Отзывы проходят 2 этапа модерации: автоматическая проверка на наличие стоп-слов и проверка на соответствие установленным правилам публикации по обращениям продавцов. Последняя может занимать до 3‑х рабочих дней. Если отзыв содержит нарушения, он не будет опубликован или может быть удален спустя определенное время.
Автор отзыва может отредактировать ранее оставленный отзыв в кабинете покупателя или по запросу продавца в течение 30 календарных дней. Или удалить отзыв, после чего оставить новый.
Какие отзывы запрещено публиковать на Satu.kz:
- СПАМ: реклама товаров или услуг, коммерческих предложений, публикация номеров телефонов, ссылок на сторонние сайты, адресов электронной или обычной почты, предложение о покупке или продаже чего-либо;
- сообщения с оценкой других компаний, размещающих либо не размещающих товары и услуги в системе Satu.kz;
- сообщения, полностью написанные заглавными буквами (с использованием клавиши Caps Lock) либо транслитерацией;
- опыт любых других взаимоотношений с компанией в целом или ее отдельными представителями, кроме покупательского: отзывы (жалобы) о нарушениях прав интеллектуальной собственности, обнародование личных отношений, конфликта интересов между деловыми партнерами, работодателем и наемным сотрудником и подобное;
- личные оскорбления, бранная, ненормативная лексика, сообщения, содержащие суждения или мысли, которые унижают честь, достоинство, деловую репутацию, в том числе, высказанные в грубой, унизительной или непристойной форме, а также любые иные высказывания, нарушающие действующее законодательство Республики Казахстан;
- сообщения сексуального характера, включая порнографическое содержание, а также материалы, представляющие детей в эротическом контексте;
- сообщения дискриминационного характера, включая дискриминацию отдельных лиц или групп лиц по полу, возрасту, расе, национальности и любым другим признакам;
- незаконный контент - с указанием на любые противоправные действия или имеющим другое содержание, противоречащее действующему законодательству, например, пропаганду запрещенных к реализации веществ;
- разжигание межрасовой, межнациональной, межэтнической вражды, призывы к нарушению действующего законодательства Республики Казахстан, смене государственного строя, подрыва территориальной целостности и/или национальной безопасности Ресублики Казахстан и подобное экстремистское содержание;
- контент, защищенный авторским правом, принадлежащий третьим лицам;
- отзывы, основанные не на собственном опыте, а на мнении других людей, слухов и тому подобное;
- конфиденциальная информация, в том числе, данные третьих лиц (включая номера водительских удостоверений, военных билетов, идентификационных кодов и подобного).
Какие фотографии запрещено публиковать на Satu.kz:
- на фото товар не из заказа;
- фото откровенные, пугающие или эстетически неприемлемые.
На Satu.kz также запрещено публиковать отзывы с целью манипуляции рейтингом компании-продавца на маркетплейсе:
- фиктивные положительные отзывы, оставленные сотрудниками компании или третьими лицами с целью манипуляций с рейтингом компании в системе Satu.kz;
- фиктивные негативные отзывы, оставленные сотрудниками конкурирующей компании или третьими лицами с целью занижения рейтинга компании.
Обратите внимание! Алгоритмы программного обеспечения Satu.kz распознают фиктивные отзывы по ряду критериев и обеспечивают их удаление.
В случае установления факта нарушения этих Правил, в том числе, но не ограничиваясь, манипуляции рейтингом, компании-продавцу может быть временно или навсегда ограничен доступ к Каталогу ProSale маркетплейса.
Рассмотрение спорных ситуаций
Компания-продавец может оспорить отзыв по таким причинам:
- отзыв содержит нецензурную лексику и/или оскорбления;
- описанная в отзыве проблема уже решена и продавец может подтвердить это;
- покупатель дал прямое согласие с удалением отзыва и продавец может это подтвердить;
- массовая накрутка отзывов конкурентами, и продавец может это подтвердить.
Компания-продавец может отправить запрос покупателю на удаление или редактирование отзыва.
Покупатель в личном кабинете, или по сгенерированной продавцом ссылке, может отредактировать или удалить свой отзыв, если проблема уже решена.
Важно! Satu.kz всегда выступает за дружественное разрешение споров.
Ответственность сторон
Мы, не будучи стороной сделки, не можем объективно оценить достоверность изложенных в отзыве суждений, установить факт клеветы. Информация в отзыве бывает противоречивой, неполной или не соответствующей действительности по мнению другой стороны. Мы видим только ту информацию, которую озвучивают и предоставляют нам продавец и покупатель.
Мы не можем оценить уровень причиненного компании или покупателю морального, или материального ущерба.
Команда Satu.kz работает только с данными, которые касаются факта покупки товара/услуги на Маркетплейсе.
Оценочные суждения в отзыве не могут опровергаться или доказываться, т.к. это личное мнение автора отзыва.
Поэтому мы приветствуем публичные высказывания (комментарии) со стороны как автора, так и получателя отзыва, с указанием на соответствие или несоответствие действительности конкретных обстоятельств с приведением доказательств и аргументов, а также решения спорных ситуаций непосредственно между сторонами сделки.
Правила модерации отзывов
Мы удаляем отзывы:
- Отзывы, которые запрещены к публикации по правилам маркетплейса.
- Отзывы, не подтвержденные оформленным через корзину заказом, или если заказ был оформлен более 30 календарных дней назад.
- Если покупатель дал прямое согласие с удалением отзыва в электронной переписке с продавцом.
- Если покупатель обратился сам с просьбой удалить отзыв.
- Если покупатель оставляет повторный отзыв по той же сделке, не указывая новую информацию.
- Если есть доказательства оформления фиктивных заказов с целью добавления отзывов о продавцах на Satu.kz.
Если в ходе общения с покупателем команда Satu.kz получила дополнительные аргументы и/или материалы, отзыв может быть восстановлен без дополнительного уведомления продавца.
Если отзыв не противоречит правилам публикации, он отобразится в профиле компании на маркетплейсе.
Мы НЕ удаляем отзыв, если:
- он оставлен после состоявшейся сделки и содержит информацию о компании и/или о качестве товара;
- сделка не состоялась по причинам, которые описаны покупателем в отзыве;
- товар был получен наложенным платежом и/или не был проверен при получении;
- покупатель отказался от получения товара на почте;
- покупатель перед отзывом не обращался к продавцу;
- отзыву присвоена метка “Проблема решена”;
- отзыв касается длительной отправки товара, несоответствия цены, наличия, описания, указанных на сайте или озвученных продавцом, а также ожиданий покупателя;
- с даты добавления отзыва прошло более 30 календарных дней;
- продавец не может связаться с покупателем для решения проблемы;
- проблема решена, но покупатель не согласился удалить отзыв;
- продавец систематически получает и/или оспаривает негативные отзывы;
- продавец замечен в подделке материалов для удаления/оспаривания отзывов.
Мы можем редактировать отзыв или оценку, если:
- незначительная часть отзыва нарушает правила публикации, и при ее корректировке смысл отзыва не меняется (например, подробный отзыв с одним нецензурным словом или с персональными данными);
- по просьбе покупателя;
- оценка отзыва не соответствует тексту (текст хороший, оценка плохая и наоборот);
- продавец предоставил подтверждение решения проблемы. Отзыв публикуется без оценки и не влияет на рейтинг.
Скрытие отзыва на сайте компании
Компания-продавец может скрыть отображение любого отзыва на своем сайте, потому что вправе самостоятельно управлять контентом, который размещается на ее сайте.
Скрытие отзыва не равнозначно удалению, отзыв продолжает влиять на рейтинг положительных отзывов и отображается на странице продавца на маркетплейсе.
Меры к пользователям, нарушающим Правила публикации отзывов на Satu.kz
Меры к покупателям маркетплейса применяются, если они: массово оставляют отзывы, нарушающие правила публикации, а также намеренно оставляют фиктивные отзывы для повышения или понижения рейтинга компании.
Команда Satu.kz может применять следующие меры к таким посетителям:
- временное или бессрочное ограничение доступа к учетной записи пользователя;
- ограничение в возможности добавлять отзывы.
Меры к продавцам применяются, если:
- компания систематически оспаривает отзывы, не нарушающие правила публикации;
- у продавца систематически обнаруживаются фиктивные положительные отзывы;
- покупатель предоставил команде Satu.kz фактические доказательства принуждения покупателя продавцом к удалению его отзыва: путем оскорблений, преследования либо других действий, противоречащих действующему законодательству и правилам Маркетплейса;
- продавец отправлял от лица покупателей запросы на скрытие отзывов (фальсификация почт, телефонов, переписок).
Команда Satu.kz может применять следующие меры к таким компаниям-продавцам:
- отправка предупреждения, если нарушение единичное;
- временное или бессрочное исключение товаров и услуг компании из Каталога ProSale на Satu.kz.