C 29 апреля 2017 все страницы портала, а также сайты компаний, созданные на нашей платформе, переведены с незащищенного протокола HTTP на защищенный протокол HTTPS.
Что такое HTTPS?
HTTPS — это защищенный протокол доступа к сайтам. От «обычного» протокола HTTP отличается тем, что все данные между сайтом и компьютером пользователя шифруются, что исключает их перехват третьими лицами (посредством специальных программ) или подделку.
Это обеспечивает безопасность данных, которые передает вам клиент, заполняя корзину, оплачивая покупки через сайт, оставляя отзывы и так далее. Использование защищенного протокола — это проявление заботы о клиентах и общепринятое правило безопасности в интернете.
Почему было принято решение внедрить HTTPS на сайтах компаний?
С начала года Google начал информационную компанию с рекомендацией перевести свой сайт на защищенный протокол HTTPS.
Этапы популяризации HTTPS поисковыми системами и браузерами
Первый этап:
- В браузере Chrome страницы, на которых собираются пароли или данные кредитных карт пользователей и не используется HTTPS, помечаются как небезопасные.
- Страницы, на которых используется HTTPS, помечаются в строке браузера как безопасные.
Второй этап (ожидается):
- Со временем сайты на протоколе HTTP будут помечаться как небезопасные в выдаче Google.
- При переходе на страницы, не защищенные протоколом HTTPS, вероятно будет показываться поп-ап с предупреждением о переходе на ненадежный сайт.
В браузере Mozilla и других пометка присутствует в виде малозаметного зеленого (для https) или красного замочка перед адресом сайта в строке браузера.
На данный момент пометки для сайта «надежный» - «ненадежный» не отображаются в поисковой выдаче и не могут повлиять на решение пользователя перейти на такой сайт. Ранжирование в поисковой выдаче на данный момент не зависит от того, используется ли на сайте протокол HTTPS.
В скором времени наличие защищенного протокола будет напрямую влиять на позиции сайта. И для наших компаний будет преимуществом то, что мы вовремя перешли на HTTPS.
Как была выбрана дата перехода?
Момент был рассчитан с учетом необратимой переиндексации сайтов, а значит, и временного проседания в поисковых системах. Поэтому мы выбрали период, когда посещаемость сайта наименее зависит от поискового трафика (количество покупательских запросов в поисковых системах в майские выходные всегда падает).
Как переход на HTTPS отразится на клиентах?
- в ближайшие несколько дней после перехода сайтов на HTTPS произойдет переиндексация, может быть некоторое малоощутимое проседание статистики;
- клиентам, использующим инструменты вебмастера, придется их перенастроить (об этом ниже).
Все рекламные кампании, ссылки на страницы товаров или новости компании, где бы они ни были размещены, останутся рабочими и будут вести туда, куда нужно (используется редирект).
Компаниям, использующим инструменты вебмастера, необходимо поменять настройки.
1. Если вы используете Яндекс.Вебмастер
Чтоб не потерять статистику в инструменте вебмастера после перехода на HTTPS, необходимо выставить флаг Добавить HTTPS на вкладке Переезд сайта в Яндекс.Вебмастер.
Подробнее в справке Яндекс.
2. Если вы используете Google Webmaster Tools
Чтобы не потерять статистику вебмастера в этом случае, придется заново подключить Google Webmaster Tools для вашего сайта, следуя инструкциям в разделе Инструменты веб-мастера и SEO.