Обновленная аналитика поможет вам быстро получать информацию о продажах. Вы сможете оптимизировать продвижение товаров и вовремя реагировать на изменения.
Страница «Категории и товары»
Эта страница помогает оценить эффективность работы вашего ассортимента. Вы можете понять, какие товары и категории пользуются спросом, а какие не приносят дохода. Это даст возможность пересмотреть ассортимент и работу с ним.
Оценить результаты можно на графике (общие данные за выбранный период) и в таблице с данными (с разбивкой по категориям и товарам).
Анализ эффективности ассортимента (какие товары популярны, а какие нет)
1) Выберите нужный период. Он не должен быть слишком коротким. Например, можно выбрать 2 месяца или пол года 一 зависит от общего количества ваших продаж и сезонности.
Посмотрите на общее количество просмотров, переходов и заказов на графике. Оцените, снижается оно, растет или остается стабильным.
Совет: сравните результаты с аналогичным периодом, чтобы заметить влияние сезонности на спрос. Для этого нажмите «Сравнить с предыдущим» и выберите период.
2) Проанализируйте данные в таблице, чтобы понять, какие категории просматривали и заказывали чаще всего. Отсортируйте данные по количеству показов, переходов или заказов.
Кликните на категорию, чтобы посмотреть аналитику по товарам в ней. Также оцените наименее популярные категории, но не забывайте про сезонность.
Совет: чтобы быстро оценить, какие товары наиболее популярны (вне зависимости от категории), воспользуйтесь фильтром над таблицей.
Если у какого-то товара мало переходов или заказов, постарайтесь понять причину. Кликните на товар, чтобы перейти на его карточку в личном кабинете. Проверьте, правильно ли указана категория, заполнены ли ключевые слова. Убедитесь, что этот товар рекламируется в ProSale или продвигается в другом источнике трафика.
Как исправить ситуацию?
Если нет показов (или мало показов)
Посмотрите на ваши позиции глазами покупателя. Сделать это можно в кабинете продавца на странице товаров, в каталоге или на вашем сайте.
Необходимо качественно проработать позицию:
- расширить название 一 это важно, поскольку система сравнивает запрос пользователя в каталоге и название позиции. Если совпадения найдены, то такой товар попадает в выдачу.
- добавить фото 一 в онлайне пользователи “покупают” глазами, поэтому наличие хотя бы одного качественного фото является обязательным условием для просмотра этого товара потенциальным клиентом.
- добавить ключевые запросы 一 они должны соответствовать товару и полностью раскрывать его суть. Чем больше релевантных ключевых запросов вы добавите, тем лучше будет выдаваться эта позиция при разных условиях поиска в каталоге.
- указать правильную категорию 一 она должна соответствовать тематике товара. От категории зависят основные характеристики товара, которые влияют на выдачу по фильтрам и в поиске.
Детальнее ознакомиться с рекомендациями по оформлению карточки товара можно в Правилах оформления товарных позиций.
Если товарные позиции качественно проработаны, а показов все равно нет — проанализируйте ваши кампании ProSale, обратите внимание на ставки. Возможно, они не конкурентны и их стоит поднять.
Совет: поднимите ставки на тестовой группе товаров и проанализируйте результат.
Есть показы, но нет переходов
Сравните ваши товары в каталоге с товарами конкурентов. Обратите внимание на такие параметры:
- цена и наличие акционных предложений (скидки, бесплатная доставка, товар в подарок) на аналогичные позиции от других компаний;
- отзывы продавца 一 покупатели будут больше доверять тем компаниям, которые имеют наработанные отзывы;
- наличие разных способов оплаты и доставки.
Есть показы и переходы, но нет заказов
Что еще влияет на решение покупателя сделать заказ:
- информативность карточки товара (описание, характеристики, фото товара в разных ракурсах). Важно, чтобы описание отвечало на вопросы клиента о товаре;
- условия оплаты и доставки (удобные способы оплаты и доставки, быстрая отправка заказов);
- есть ли гарантия и возврат товара;
- последние отзывы о продавце (если эти отзывы негативные, то вряд ли покупатель станет заказывать у такого интернет-магазина).
Есть показы, переходы и заказы, но хочется получать больше
Проанализируйте ситуацию в каталоге:
- cравните цены и спецпредложения, сделайте небольшую скидку или товар в подарок (если есть такая возможность);
- проработайте дополнительно ключевые запросы, которые ранее не были добавлены, чтобы товары выдавались при всех возможных условиях поиска.
Рекомендуем отслеживать аналитику и периодически мониторить цены других продавцов, чтобы ваши предложения оставались конкурентными.
Анализ эффективности рекламного канала (если запустили новую рекламную кампанию)
Выберите период за несколько дней до запуска кампании, и несколько дней после (например, неделю или месяц). Посмотрите на графике, был ли рост просмотров, переходов и заказов после запуска кампании.
Сравните этот период с таким же по длительности периодом до запуска кампании. Для этого нажмите «Сравнить с предыдущим» и выберите период. Проанализируйте, был ли рост показателей, по сравнению с предыдущим периодом.
Воспользуйтесь фильтром, чтобы посмотреть данные отдельно по сайту и Каталогу Satu.kz.
Проанализируйте данные в таблице, чтобы понять, какие категории просматривали и заказывали чаще всего. Отсортируйте данные по количеству показов, переходов или заказов.
Кликните на категорию, чтобы посмотреть аналитику по товарам в ней. Также оцените наименее популярные категории, но не забывайте про сезонность.
Совет: чтобы быстро оценить, какие товары наиболее популярны (вне зависимости от категории), воспользуйтесь фильтром над таблицей.
Если у каких-то товаров низкие показатели, постарайтесь понять причину:
- Также стоит проанализировать ставку за рекламу и повысить ее, при необходимости.
- Если у конкретных товаров мало просмотров, возможно, не указаны ключевые слова или не правильно выбрана категория.
- Проанализируйте сезонность 一 возможно, в это время года товар не очень популярен.
- Если мало переходов, возможно проблема с фото или неконкурентная цена.
- Если мало заказов — возможно у товара проблемы с описанием или нет подходящих способов оплаты и доставки.
Кликните на товар, чтобы перейти на его карточку в личном кабинете. Проверьте, правильно ли указана категория, заполнены ли ключевые слова.
Как правильно оформить название и описание товара?
Страница «Источники»
Страница «Источники» поможет отслеживать эффективность каналов трафика и понять, какие из них приводят больше всего пользователей и заказов.
Оценить результаты можно на графике (общие данные за выбранный период) и в таблице с данными (с разбивкой по каждому источнику трафика).
Как понять, какой источник трафика более эффективный?
Выберите период, который хотите проанализировать (например, месяц). Сравните его с предыдущим (нажмите «Сравнить с предыдущим» и выберите период). Посмотрите на графике, был ли прирост новых пользователей, количества и суммы заказов, по сравнению с предыдущим.
Воспользуйтесь фильтром на графике, чтобы посмотреть данные отдельно по сайту и маркетплейсу.
Проанализируйте данные в таблице, чтобы понять, какие источники трафика приводили больше всего пользователей и заказов.
Обратите внимание на конверсию в заказ. Если какой-то канал высококонверсионный, его стоит развивать. Если канал приводит много пользователей, но мало заказов, это повод задуматься. Возможно, стоит лучше его проработать, или отказаться от него.