Теговая и поисковая выдача
Основной критерий выдачи – соответствие поисковому запросу.
Шаг 1. Попадание товара в теговую или поисковую выдачу
Этот этап обеспечивает релевантный результат по запросу покупателя. Поисковый запрос сопоставляется с информацией о товаре в следующем приоритете:
- Название товара.
- Поисковые запросы в карточке товара.
- Характеристики товара.
На основе этих полей формируется вес продукта под конкретную выдачу. Это системное значение определяет, следует ли отображать товар по запросу.
Пример: Покупатель вводит в строку поиска «зеленое платье».
Шаг 2. Формирование выборки товаров и буст
Из всех релевантных товаров самый большой буст получают первые 5 товаров компании, а каждый последующий товар этой компании будет иметь небольшой понижающий коэффициент. При этом ограничений по количеству товаров на одну страницу от компании нет.
Таким образом, первыми в теговой и поисковой выдачах отразятся самые релевантные товары.
Пример: В выдачу по запросу «зеленое платье» попали 300 товаров. Из них 200 товаров, принадлежащих 20 продавцам.
Шаг 3. Ранжирование внутри выборки самых релевантных товаров
Для каждого товара рассчитывается рейтинг и далее товары ранжируются по нему.
Для модели СРС учитываются следующие параметры:
- соотношение переходов по товару к его показам (CTR);
- ставка за переход.
Выдача в категориях Каталога
Основной критерий выдачи – в товаре указана правильная категория.
Шаг 1. Формирование выборки товаров
Отбираются продукты, в которых указана определенная категория.
Шаг 2. Ранжирование внутри выборки товаров
Для каждого товара рассчитывается рейтинг и далее товары ранжируются по нему.
Для модели СРС учитываются следующие параметры:
- соотношение переходов по товару к его показам (CTR);
- ставка за переход.
Подробнее о Рейтинге товаров в каталоге
Комментарии
0 комментариев
Статья закрыта для комментариев.